Особенности создания арматурного каркаса

Арматурный каркас — одна из важнейших частей фундамента здания, обеспечивающая его прочность и долговечность. Существует несколько способов его создания.

Функциональные особенности

Арматурным каркасом называется конструкция, имеющая решетчатую форму, находящаяся внутри отливки. Ее основная функция — прием всех растягивающих воздействий.

Арматурный каркас сочетает в себе два типа стержней:

• Рабочие. Располагаются в продольной плоскости, имеют большую толщину и прочность.

• Вспомогательные. Обеспечивают поддержку рабочих элементов. Используются лишь до стадии заливки бетона.
Если вас интересуют арматурные каркасы от производителя , то перейдя по ссылке сможете их заказать!

Стержни обладают рифленой поверхностью, благодаря чему гарантируется их прочное сцепление с бетоном и сохранение заданного положения и формы. Когда в процессе строительства и эксплуатации здания фундамент испытывает внешние и внутренние нагрузки, арматура целиком принимает их на себя. За счет этого удается сохранить высокую работоспособность бетона, предотвратить растрескивание и перелом ренты фундамента.

Предварительный расчет

Арматуру для фундамента создают непосредственно на стройплощадке перед этапом заливки бетона.
Предварительно выполняют тщательный расчет с учетом следующих параметров:

• Толщины стержневых элементов.

• Их количества.

• Глубины залегания (над поверхностью отливки).

• Дополнительного усиления участков с повышенной нагрузкой.

Согласно требованиям, содержащимся в СНиП, отдельные элементы арматуры в каркасе располагают на удалении не более полуметра друг от друга. На участках фундамента, являющихся наиболее ответственными, применяют сдвоенные элементы.

Отдельное внимание уделяют соединениям стержней. Для достижения необходимой конструкционной жесткости выбирают соединения продольного типа. Поперечные соединительные элементы в виде букв «О» либо «П», также называемые хомутами, применяют только для закрепления рабочих стержней до момента заливки. Такие соединения-хомуты не задействуются в принятии и распределении будущих нагрузок. Поэтому они имеют небольшую толщину и лишены рифления.

Хомуты из пластика считаются неподходящими для скрепления стержней. Бетон имеет большой вес. Под его тяжестью пластиковые соединения ломаются. Возникает необходимость останавливать процесс заливки, восстанавливать каркас.

Способы создания

Существуют разные способы создания арматурной конструкции для фундамента.

Первый — вязка — осуществляется с помощью отожженной мягкой проволоки, толщина которой может достигать 0,8-1,5 мм. Преимущества такой методики заключаются в следующем:

• Минимальном наборе приспособлений и инструментов.

• Независимости от электричества.

• Возможности организовать работу в полевых условиях.

Еще один плюс вязки — отсутствие необходимости применять сложное оборудование. Помимо проволоки, для работы требуется специальный крючок. Вяжут арматурный каркас по определенной схеме:

• Из отрезка проволоки длиной 30 см создают петлю.

• Перебрасывают ее через стержни в месте соединения.

• Подхватывают петлю крючком, закручивают, делая несколько вращений вокруг оси.

Навык вязания каркаса приходит быстро. У опытного мастера на создание одного проволочного соединения уходит несколько секунд.

Вторая методика предполагает использование сварочного аппарата. В сравнении с вязкой, она обладает следующими плюсами:

• Позволяет получить более прочные соединения.

• Подходит для создания сложных тяжелых каркасов.

При всех достоинствах сварка применима не для всех арматурных каркасов. Ее нельзя использовать при работе со стеклопластиковыми элементами и с изделиями, имеющими маркировку C.

Для сварки арматурного каркаса нужно специальное оборудование и люди, умеющие на нем работать. Требуется заранее подготовить рабочее место, позаботиться о подключении оборудования к сети.

В процессе сваривания каркаса нельзя формировать длинные швы, пережигать пруты. Это приведет к изменению основных характеристик материала и к снижению его эксплуатационных свойств. Арматура утратит способность выдерживать нагрузки, ее использование будет бесполезным.

Чтобы не допустить подобных проблем, сварку арматурного каркаса должен выполнять профессионал, умеющий работать с ответственными конструкциями. Неопытный человек не сможет правильно создать каркас таким способом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий