- Односкатная крыша гаража: как лучше сделать
- Особенности сооружения конструкции
- Как выполнить односкатную крышу
- Как соорудить крышу здания с мауэрлатом
- Односкатная крыша для гаража: просто и экономично
- Устройство односкатной крыши гаража ↑
- Стропильная система односкатной крыши гаража ↑
- Как сделать односкатную крышу гаража практически ↑
- Устройство обрешетки и изоляции односкатной гаражной крыши ↑
- Укладка кровли на гаражную крышу ↑
- Капитальная или каркасная технология возведения гаража ↑
- ↑ Видеоурок: «Односкатная крыша гаража своими руками»
- Односкатная крыша для гаража
- Преимущества и недостатки односкатной крыши для гаража
- Проектирование и определение оптимального угла наклона
- Особенности устройства
- Стропильная система
- Правила монтажа
- Установка мауэрлата
- Монтаж стропильной системы
- Утепление и гидроизоляция
- Кровельный материал
- Заключение
Односкатная крыша гаража: как лучше сделать
Односкатная крыша на гараж
Односкатная крыша для гаража – это самый экономичный вариант в плане финансов. Для нее не требуется много материала, а монтаж можно производить своими руками, без привлечения специалистов.
Такая крыша изготавливается по самой простой технологии. Небольшая площадь одного ската требует в полтора раза меньше материала, чем при сооружении многоскатной конструкции.
Как сделать односкатную крышу на гараже, предлагаем узнать из этой статьи.
Особенности сооружения конструкции
Односкатная крыша делается на строениях, не требующих изготовления достаточно сложной кровли. Она отлично подходит для небольшого домика на даче, гаража или бани.
Для односкатной кровли делается одна наклонная плоскость, величина которой зависит от площади строения, материалов для ее изготовления, особенностей вентиляции строения. Правильно рассчитанный угол наклона обеспечивает ее качество и долгий срок службы.
Крыша для гаража односкатная может изготавливаться из:
Основа крыши – стропила. Эта конструкция должна выдерживать вес всей кровли и равномерно распределять его на стены дома и фундамент.
Уклон устройства и толщина бруса указываются в проекте, по которому выполняются работы. При использовании профнастила минимальный уклон конструкции должен быть от 10 до 20 градусов, а для металлочерепицы — 25 градусов.
С уменьшением угла наклона увеличивается вероятность принудительной уборки снега с поверхности крыши.
Устройство крыши с уклоном в одну сторону
Совет: Для обеспечения вентиляции между соседними слоями кровельного пирога следует оставлять зазоры. В этом случае будут постоянное проветривание и защита от скопления конденсата, возникновения плесени и грибка.
По способам монтажа стропила могут быть:
- Наклонными.
- Скользящими. Такие конструкции должны опираться на мауэрлат, представляющий собой бревно, находящееся в коньке и обеспечивающее компенсацию при изготовлении строения из дерева, которое дает большую усадку. Такая особенность конструкции обеспечивает их целостность при риске разрыва.
- Висячими. Для достаточно больших пролетов монтируются такие стропила. Конструкция крыши с уклоном в одну сторону гаража в этом случае опор не имеет, а стропила предварительно изготавливаются с собственной обрешеткой. Затем каждый элемент отдельно поднимается наверх и ставится на крайние стойки. Для увеличения прочности к обрешетке прикрепляется перекрытие чердака, которое может изготавливаться из деревянных, металлических или железобетонных балок.
Особенностями односкатной кровли являются:
- Это самая простая конструкция крыши.
- Опирается она на одну из наружных стен и на балку в центре.
- Допустимая высота сплошных стропил — до 4,5 метров.
- Составные стропила, состоящие из нескольких частей, а вместе они стыкуются на стойке. Стропила могут иметь длину до 12 метров.
- Размер брусьев для изготовления стропил односкатной крыши берется 30х150 миллиметров.
- Шаг балок примерно 80 сантиметров.
Как выполнить односкатную крышу
Перед тем, как сделать односкатную крышу гаража, нужно разработать с указанием всех размеров, материалов для изготовления, техническими требованиями и технологией изготовления проект гаража с односкатной крышей.
Инструкция изготовления односкатной крыши своими руками предлагает такую технологию устройства кровли гаража:
- Любая крыша односкатная для гаража состоит из системы стропил.
- Стропила — это балки, своими концами опирающиеся на стены гаража, при сооружении крыши без чердака. При наличии чердака балки устраиваются поперек гаража и ставятся стропильные стойки на противоположные стены, имеющие дополнительные элементы жесткости — подкосы и распорки, как показано на фото.
Стропила для односкатной крыши
На односкатные крыши гаража балки и стропила выполняются с учетом выдерживания всех нагрузок от веса:
- Снега.
- Кровельного материала.
- Людей, которые будут обслуживать крышу при ремонте, осмотре.
- От ветровых нагрузок.
Совет: При изготовлении стропил или балок используются хвойные породы древесины, с влажностью до 22%. Дерево, не изъеденное жучками-древоточцами, без гнили, свилеватости или синевы.
- Перед тем, как сделать крышу односкатную гаража, необходимо предварительно обработать все конструкции антисептическими растворами для предохранения их от гниения и антипиренами для предотвращения возгорания, а затем тщательно высушить.
- Балки и стропила укладываются в гнезда, их оставляют при возведении стен. Чаще всего гараж возводится прямоугольной формы: по две длинных и коротких стороны.
- Под балки или стропила гнезда оставляются на длинных стенах. Кладка стен должна от задней стены подниматься по высоте по направлению к воротам гаража.
- Слой рубероида подкладывается под концы стропильных ферм и балок для гидроизоляции древесины.
- Укладка стропильных ног выполняется на мауэрлат, который фиксируется к железобетонному поясу с армированными элементами.
- Крыша гаража односкатная изготавливается намного проще, а цена устройства ниже, что связано с небольшими вложениями средств на приобретение материала и возможностью изготовления ее самостоятельно.
- Расстояние между стропилами принимается от 1 до 1,5 метров.
- На стропила монтируется обрешетка, шаг ее зависит от применяемого материала для кровли. Для обрешетки может использоваться необрезная доска или бруски.
- Обрешетка покрывается кровельным материалом. Чаще всего используется рубероид, но могут быть профнастил (см. Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах ), шифер или другой современный материал.
Как соорудить крышу здания с мауэрлатом
Такая конструкция крыши с мауэрлатом делается на залитый из железобетона армопояс, в который затем вставляются из оцинкованной стали шпильки. Вставляются так, чтобы их концы выходили из отверстий в мауэрлате, а затем могли фиксироваться гайками.
Для изготовления мауэрлата можно брать деревянный брус или двутавровую балку, швеллер.
Материал укладывается на стены, выложенные из бетонных блоков или обычного кирпича. При возведении деревянных стен мауэрлатом является верхний венец сруба.
Такое устройство необходимо для всех строений. В этом случае мауэрлат принимает все нагрузки от веса стропильной системы, а затем распределяет их по всем стенам равномерно.
Совет: Для гаража установка мауэрлата представляет собой устройство двух балок, расположенных на противоположных стенах, имеющих разную высоту, что образует угол наклона крыши гаража.
Порядок устройства мауэрлата заключается в следующем:
- К стенам мауэрлат крепится на анкерные болты.
- Для увеличения надежности при монтаже анкерных болтов на стены в отверстия заливается специальный строительный клей.
- В мауэрлате просверливаются для установки анкерных болтов сквозные отверстия.
- Конструкция насаживается на ранее устроенные выступающие анкера и укрепляется на стене посредством изготовления в стропилах конструкции с двойным зубом.
- Мауэрлат закрепляется с обеих сторон железными скобами.
Устройство мауэрлата на стене гаража
При этом стропила размещаются примерно через 80 сантиметров для кровельного материала из асбоцементных листов, профлистов. При использовании рулонного материала стропила располагаются с таким же шагом, но обрешетка делается сплошной.
Совет: Для создания жесткости всей конструкции обрешетку следует монтировать перпендикулярно стропилам.
При укладке стропил их концы должны выступать за пределы стен на 30-40 сантиметров, что обеспечит свес крыши, который защитит верхнюю часть стены от дождя.
Чаще всего автолюбители возводят гараж с односкатной крышей. Шлакоблок – самый распространенный вариант для возведения стен такого строения. Как построить самостоятельно гараж от фундамента до кровли, подскажет видео.
Да, уклон у любой подобной крыши надо делать приличный. У меня он где-то порядка 25 градусов, и то весной иногда приходится убирать снег принудительно. Да и лучше все же выбирать металлочерепицу, она весьма прочная и смотрится со стороны красиво. Правда, можно выбрать и более бюджетные материалы, например, если гараж не используется в качестве помещения для жилья или хранения продуктов. Да и стропила под саму металлочерепицу надо монтировать достаточно мощные, так как вся конструкция (включая рубероид или иной утеплитель) получается достаточно тяжелой. И они должны все это выдержать.
Односкатная крыша для гаража: просто и экономично
Односкатная крыша для гаража нашла широкое распространение, благодаря своей простоте, надежности и бюджетности. Экономичность данной конструкции обеспечивает сама односкатная крыша гаража и ее технологические характеристики.
Устройство односкатной крыши гаража ↑
Односкатная крыша состоит из:
- стропильной системы, являющейся основой, на которой крепятся все ее составляющие и которая воспринимает нагрузки на крышу;
- обрешетки, устроенной аналогично другим видах крыш, которая служит опорной поверхностью для кровельного покрытия;
- изоляционных материалов, предназначенных для удержания тепла и защиты от влаги;
- кровельного покрытия;
- дополнительных элементов, усиливающих стропильную систему.
Гараж, на котором устраивают односкатную крышу, должен иметь бревна или мауэрлат (брусья) на верхних торцах. Они станут опорными для будущей стропильной системы. Как правило, их крепят к стенам при помощи проволоки через анкеры, которые забиты в стену или закладывают специально в кладку.
Стропильная система односкатной крыши гаража ↑
Главным элементом стропильной системы является стропило (деревянная балка определенного сечения). Как известно, оно может быть
- подвесным (опирается концами);
- наслонным (имеет также промежуточную несущую опору).
Если пролет, образованный опорными стенами, менее 4-5 м, как в случае гаража, можно ограничиться установкой на стропильный каркас только горизонтальных элементов (ригелей). В местах соединения мауэрлата и стропил изготавливают гнезда для крепежа. Стропила устанавливают на их позицию и надежно закрепляют гвоздями или анкерами.
кровля гаража из профнастила
Как сделать односкатную крышу гаража практически ↑
Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.
Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.
Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.
Устройство обрешетки и изоляции односкатной гаражной крыши ↑
Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.
Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.
Следует отметить, что не для каждого кровельного материала односкатная крыша для гаража должна обязательно иметь сплошную обрешетку, однако крыша со сплошным настилом – надежнее
Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).
Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.
Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.
Укладка кровли на гаражную крышу ↑
Далее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.
- Профнастил – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог.
- Шифер – неплохо смотрится, несложно монтируется, эксплуатационный срок – 30-40 лет, но не всегда оправдан для небольших гаражей.
- Фальцевая кровля – полосы из тонкого листового металла несложны для монтажа и надежны, однако дешевизной этот вариант не отличается.
- Черепица или металлочерепица – больше подходит для покрытия капитальных каменных гаражей большого и среднего размера
- Рулонные материалы (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.
Капитальная или каркасная технология возведения гаража ↑
Из существующих на сегодня популярных технологий можно выделить две: капитальную и каркасную. В отличие от первой, требующей разнообразные строительные материалы и технику, в основе каркасной лежат изготовленные в заводских условиях технические узлы – необходимо лишь осуществить финишную сборку.
Каркасный гараж с односкатной крышей имеет некоторые преимущества:
Помимо этого для каркасного гаража из-за облегченных стен не требуется массивный фундамент.
↑ Видеоурок: «Односкатная крыша гаража своими руками»
Односкатная крыша для гаража
Строительство гаража – должно быть не сложным и быстрым, а сама постройка должна соответствовать правилам безопасности и надежности. Важным этапом возведения строения является кровля, тип которой выбирается в зависимости от предпочтений хозяина и особенностей конструкции. Большой популярностью пользуется односкатная крыша для гаража, которую монтируют большое количество людей в качестве надежной и устойчивой защиты помещения для хранения своего транспорта.
Преимущества и недостатки односкатной крыши для гаража
На фото представлен один из вариантов гаража с односкатной крышей.
Такая кровля обладает несомненными преимуществами, среди которых можно выделить:
- Экономный расход материалов и рабочей силы. На такую кровлю уйдет как минимум в два раза меньше материалов, а перекрыть ее можно или самому, или вдвоем;
- Не сложные расчеты. Основа такой кровли – равнобедренный треугольник, расчет пропорций которого прост и не требует особых знаний;
- Простота конструкции. а значит и не сложный монтаж. Простые расчеты предполагают и несложный монтаж. Для установки такой крыши гаража своими руками не потребуется сложных конструктивных элементов или специализированной техники;
- Возможность выполнения гаража в виде пристройки к дому. что позволит существенно сэкономить на материалах для стен;
- Долговечность и практичность. Выполнение всех работ с соблюдением технологий расчета и монтажа обеспечит гараж с односкатной крышей длительным сроком эксплуатации и высокой надежностью.
Не лишена такая кровля и некоторых недостатков. Среди минусов использования для гаража односкатной конструкции можно выделить:
- Высокая подверженность снеговой нагрузке. При наличии недостаточного угла уклона, она будет слишком задерживать снег, что может привести к повреждению или нарушению общей конструкции, снижению несущей способности постройки;
- Устройство односкатной крыши гаража не предполагает наличия чердачного помещения. так как при таком варианте между потолком и кровлей нет достаточного количества места;
- Отсутствие чердака обуславливает сложность в выполнении качественной термоизоляции такой крыши;
- Простота внешнего вида, что не всегда приемлемо при желании создать особый дизайн.
Проектирование и определение оптимального угла наклона
Главной задачей при проектировании такой конструкции — правильно определить высоту каждой из стен. Тогда крыша гаража будет иметь оптимальный угол наклона с учетом погодных условий региона и нагрузкой ее конструкции на стены и фундамент. Как определяются некоторые параметры показано на картинке.
Чтобы правильно определить эти параметры следует учитывать три таких важных параметра:
- Сила ветра. Существует специальная карта, в которой вся местность страны разделена на зоны, с указанием направления основных ветров и их интенсивности. Сверив свой участок по карте с расположением одной из восьми существующих зон, необходимо согласно рекомендаций специальных таблиц выбирать угол наклона. Чем интенсивнее дуют ветра, тем скат крыши должен быть более пологим, чтобы предотвратить ее срыв во время сильных порывов;
- Количество осадков. Территория разбита на зоны и по количеству осадков. Чем больший угол наклона выбирается, тем проще снегу с него соскальзывать. Поэтому в регионах со снежными зимами крыша гаража должна быть более крутой.
- Кровельный материал. Этот параметр выбирается также в зависимости от количества и вида осадков, характерных для данной климатической зоны. Выбрать кровельный материал, можно опираясь на таблицу, приведенную на рисунке.
В зависимости от выбора направления ската, выбираются и стены, которые будут отличаться по высоте. Уклон может быть поперечным, тогда разница будет между боковыми стенами гаража. При такой конструкции стропила делаются меньше, чем при втором варианте. И не всегда для них требуется монтаж дополнительной опоры. На фото представлен образец такой кровли.
Во втором случае скат выполняется от фасадной стены гаража, к задней. В этом случае сделанный в такую сторону уклон требует монтажа стропил не менее, чем 6 метров, а также необходимости их усиления дополнительными опорами.
Внимание! Односкатную крышу можно смонтировать и на постройке, которая оборудована стенами одинаковой высоты. Для этого под стропила с одной стороны следует установить стойки, обвязанные брусом, который будет выполнять функции мауэрлата.
Чтобы закрыть конструкцию, часть над фасадом зашивают любым из предпочитаемых строительных материалов.
При одинаковой высоте стенок может быть применен и другой способ монтажа односкатной кровли: отдельно монтируются стропильные фермы, которые потом устанавливаются на мауэрлат, придерживаясь определенного шага. Чаще всего делается одна ферма, которая примеряется и тщательно подгоняется. А потом ее используют в качестве шаблона, чтобы сделать необходимое количество остальных элементов, без работ на высоте. Когда они все будут готовы, необходимо выполнить окончательный монтаж. Нижние углы конструкций крепят непосредственно к мауэрлату. Верхние концы всех ферм обшиваются брусом, из которого создается единая конструкция.
Важно! Такой вариант обустройства кровли очень хорошо будет монтировать в том случае, когда между стенами достаточно большое расстояние и есть необходимость в усилении стропил.
В таком случае, как представлено на фото, когда гараж является пристройкой жилого дома, или другого строения, одна сторона стропил упирается в стену в специально сделанные в ней кронштейны, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой.
Особенности устройства
Чтобы понять, как сделать односкатную крышу на гараже, необходимо разобраться с ее устройством. Вся конструкция обычно состоит из таких важных и дополняющих друг друга элементов:
- Стропильная система – самый важный элемент кровли, отвечающий за способность всей конструкции выдерживать нагрузки, а также необходимый для последующего крепления на него всех остальных составляющих;
- Обрешетка. которая является опорной частью для последующей укладки кровельного материала;
- Изоляционный слой. который включает как гидроизоляцию, так и термоизоляцию, необходимые для поддержания оптимального и стабильного микроклимата в помещении гаража;
- Кровельное покрытие. Материал, покрывающий всю конструкцию сверху и необходимый для защиты от внешних факторов;
- Дополнительные элементы (необходимые как для усиления, так и для стабилизации всей конструкции).
Стропильная система
Об особенностях строительства стропильной системы односкатной крыши рассказывается в видео:
Стропильная система односкатной крыши монтируется достаточно просто и не требует особых навыков, но имеет при этом свои отличительные черты. Чаще всего для ее монтажа используют деревянный брус, предварительно обработанный антисептическими составами, предотвращающими гниение и проникновение грибка в древесину при размокании.
Основными составными элементами стропильной системы являются:
- Мауэрлат. Обычно это брус 150*150 мм, необходимый для создания прочной и устойчивой основы всей конструкции. Он устанавливается на боковые стены, и служит для равномерного распределения веса крыши, передавая его на несущие стены. К стенам он крепится при помощи анкеров. Между стенами и мауэрлатом устанавливается гидроизоляционный слой;
- Стропильная нога. Для ног выбираются бруски сечением 50*150 мм, их длина должна превышать ширину гаража как минимум на 40- 50 см, чтобы можно было сформировать необходимый для отхода влаги свес крыши. При установке стропильных ног между ними выдерживают расстояние от 60 до 110 см;
- Свес. Длина, на которую стропила выступают за периметр постройки. Если этот параметр недостаточный, то стропильные ноги удлиняют, добавляя кобылки;
- Фронтон. Часть стены между углом крыши и карнизом, которую при строительстве гаража выстраивают до монтажа крыши и не делают обособленным;
- Обрешетка – основа, на которую укладывается кровельный материал. Она может быть решетчатого типа (с различной величиной расстояния между листами фанеры, применяемая для крыш из профнастила и металлочерепицы) или сплошного, которая применяется для крыши из мягкого или рулонного материала.
При строительстве односкатной крыши стропильная конструкция может быть смонтирована одним из способов:
- Подвесным (с упором на концы);
- Наслонным (наличие промежуточной опоры).
Если пролет, который образуют опорные стены, не превышает 5 метров, то можно смело ограничиваться установкой на стропильную систему только ригелей (горизонтальных элементов). Они крепятся в местах соединения мауэрлата со стропилами.
Особенности стропильной системы зависят от материала стен здания и его размеров.
Поперечное сечение стропильных ног выбирается в зависимости от таких факторов:
- Веса стропильных ног, обрешетки, гидроизоляционного слоя и утеплителя;
- Вес кровельного материала;
- Нагрузки атмосферного типа (осадки, ветер и т.д.).
Внимание! Чем больше частота установленных стропил, тем меньшая нагрузка приходится на каждую стропильную ногу.
Правила монтажа
Пошагово строительный процесс монтажа односкатной крыши гаража, выполняемый своими руками, состоит из таких этапов:
- Установка мауэрлата;
- Монтаж стропильной системы;
- Установка утеплителя и гидроизоляционных материалов;
- Укладка обрешетки;
- Монтаж кровельного материала.
Установка мауэрлата
Этот элемент конструкции обеспечивает равномерное распределение нагрузки всего веса крыши на стены здания. Поэтому для его монтажа следует выбирать брус сечением не менее 10*10 см, устанавливается который на несущие стены постройки. Между стенами и мауэрлатом настилается гидроизоляционный слой (рубероид). Чем больший угол ската будет иметь крыша, тем толще выбираются сечения брусьев для мауэрлата.
Внимание! Выполняя монтаж мауэрлата, обязательно следует пользоваться строительным уровнем, чтобы поверхность его была идеально горизонтальной.
Крепится мауэрлат к стенам анкерными болтами, расстояние между которыми должно быть от 1 до 1,5 метров.
Монтаж стропильной системы
Расстояние между стропильными ногами выбирается в зависимости от тяжести кровельного материала. Чем он тяжелее, тем меньше должны быть эти отрезки. Для большей надежности стропильные ноги врезаются в мауэрлат и надежно крепятся к нему.
Очень важно, чтобы все брусья были установлены под одинаковым углом наклона. Для этого перед врезанием их в мауэрлатную систему можно натянуть веревку и сначала закрепить крайние стропильные ноги, а потом по ним выровнять и остальные. Скрепление элементов выполняется при помощи гвоздей.
Утепление и гидроизоляция
На стропила настилается гидроизоляционная пленка и при необходимости материал для обеспечения пароизоляции. Но перед этим устанавливаются рейки контр- обрешетки. Материал укладывается внахлест, по 10- 15 см заходя на предыдущий кусок.
В зависимости от типа материала, из которого будет выполнена крыша, выбирают вид обрешетки.
Обрешетка монтируется поперек стропильных ног.
Кровельный материал
В качестве кровельного материала могут быть использованы профнастил, шифер, черепица или металлочерепица, а также рулонные материалы. В данном выборе следует учитывать предпочтения хозяина гаража и особенности постройки.
Вариант обустройства крыши гаража своими руками показан в видео:
Заключение
Монтируя односкатную крышу для своего гаража, можно сделать простую и надежную защиту автомобиля от ветра, снега, дождя и холода, которая не займет много времени и будет по стоимости выгоднее, чем другие варианты крыш.
Что еще почитать по теме?
Кровля для жизни: проекты домов с односкатной крышей
Односкатная крыша: её особенности и сфера применения
Строительство односкатной крыши своими руками
Источники: http://1pogarazham.ru/krysha/vidy-kryshi/50-odnoskatnaya-krysha-garazha, http://stylekrov.ru/odnoskatnaya-krysha-dlya-garazha-prosto-i-ekonomichno.html, http://proroofer.ru/vidu-krish/odnoskatnaya/odnoskatnaya-krysha-dlya-garazha.html