Когда он заговорит? Это один из вопросов, который больше всего волнует нас — мам и пап. Скорее, мы хотим понять, какие мысли крутятся в этой главе, чтобы пошутить над чашкой какао и обсудить любимую книгу. Увы, часто мы сами того не зная делаем ошибки, которые откладывают долгожданное событие…
1. Играем молча.
Разговор с собеседником, который еще не умеет это делать, довольно сложно и необычно. Но малышу с рождения просто необходимо прислушиваться к родительской речи — для него это главный рычаг распознавания и усвоения звуков, интонаций и слов.
Так что режим мама-радио просто необходима, как бы утомительно это ни было.
А перейдя по ссылке здесь , вы сможете обратиться за помощью в центр речи!
2. Игнорируйте мелкую моторику.
В мозгу центр речи и область, контролирующая движения пальцев, находятся рядом друг с другом. Когда вы стимулируете одно, вы развиваете другое: поэтому логопеды говорят, что « слова в ваших руках ».
С малышом хорошо клеить, вырезать, раскрашивать, с детьми постарше — складывать пазлы, делать оригами, нанизывать бусинки.
3. Настаиваем на правильном произношении.
Когда ребенок начинает говорить свои первые слова, ни в коем случае не следует его поправлять. Пусть он скажет «ку» собаке и «грязь» желтому сыру.
Исправление только побеспокоит и смутит его, скорее всего, заставит замолчать.
4. Мучаем его вопросами
« Скажите, какого цвета мяч? » Куда пропал котенок?» «» Как зовут папу? «Такая бомбежка сведет с ума любого».
Освободите его от ненужных вопросов, вместо этого прокомментируйте свои действия и постарайтесь заложить основу для естественного разговора.
5. Говорим с ним, как со взрослым.
Конечно, правильная литературная речь — прекрасное дело. А вот маленькому лучше слышать простые и короткие предложения: « Поедим», «Пора ложиться спать», «Дай кубик» .
Не мучайте его и себя сложными монологами.
6. Мы заваливаем его игрушками.
Доказано, что слишком много игрушек совсем не стимулируют развитие ребенка, а наоборот.
Старайтесь дарить ему не вещи, а впечатления: новые знакомства, прогулки, путешествия.
7. Злоупотребление электронными устройствами.
Компьютеры, планшеты, смартфоны — известное зло. Даже тщательно дозируется и подбирается по возрасту. Да даже с рекомендацией «развитие речи».
Вы не должны знакомить его с ними до двухлетнего возраста.
8. Не помогайте ему.
Если ребенок изо всех сил пытается выразить мысль или сказать новое слово, помогите ему любой ценой. Не беспокойтесь о том, чтобы закончить его фразу или повторить «be-to-no-br-kach-ka» несколько раз.
А в разговорах с окружающими хорошо работать переводчиком для малышки.
9. Не пойте вместе.
Поверьте, ребенку хорошо петь ему, если у вас есть слух и голос. Песни матери для него подобны божественным звукам, а совместное пение — один из лучших и древнейших способов изучения человеческой речи.
10. Не обращайте внимания на проблему
Нечего бояться логопедов, логопедов и других специалистов по развитию речи. Конечно, все индивидуально, но если ребенок действительно отстает в этой сфере, лучше всего вовремя обратиться к специалисту.