Битумная мастика для ремонта крыши

0
2544

Мастика для кровли – ремонт и устройство крыш

Битумная мастика для ремонта крыши Основной частью дома является кровля, размещенная на наружной, верхней поверхности. Именно она изо дня в день непосредственно воспринимает воздействие всех атмосферных явлений – ветра, осадков, температуры, инсоляции и защищает дом от влияний этих факторов. Устройство кровли выполняется с применением различных материалов. В этой статье мы расскажем о таком самостоятельном материале, как мастика для кровли, и особенностях устройства и ремонта кровли с этим покрытием.

Покрытие крыши мастикой

Мастичная кровля выполняется без применения рулонных материалов, а в качестве самостоятельного кровельного покрытия используются мастики. Необходимым условием такой кровли является равномерное распределение материала по поверхности крыши.

Наносится мастика ручным способом или с помощью распылителя. Нанесение последующего слоя производится после отверждения предыдущего.

Битумная мастика для ремонта крыши

Нанесение мастики методом распыления

Для лучшей прочности кровли из мастики армируются сеткой из прочных стеклотканей или же полотнищем из стекловолокон. Эти материалы обладают высокой механической прочностью.

Основанием для кровли могут служить цементно-песчаная стяжка или железобетонные плиты. В местах соединения элементов крыши с вертикальными стенами устанавливаются бортики из цементного раствора.

Перед применением мастики бортики и основание подлежат грунтованию.

Мастичный ковер создается на кровле в 2-3 слоя.

Карнизный свес, конек, разжелобок и ендова в местах соединения с крышей усиливаются дополнительным слоем:

  • укрепление конька осуществляется слоем из мастики шириной60 см, армируется стеклосеткой или стекловолокном;
  • укрепление ендовы, карнизного свеса и разжелобка осуществляется двумя слоями с армированием.

В основном, количество армирующего и мастичного слоев зависит от угла наклона ската:

  • устройство мастичных кровель с уклоном 10% — мастичное покрытие в три слоя, армирующие прокладки – в два слоя, дополнительно устраивается защитный, гравийный слой;
  • уклон 15% — мастичный ковер и армирование осуществляется в два слоя с покрытием верхнего слоя гравийной посыпкой;
  • уклон 25% — мастичное покрытие в три слоя, армирование в два, верхний слой покрывается краской.

Такие элементы крыши, как ендова, конек, карнизный свес укрепляются до момента нанесения основного мастичного ковра.

Места соединения кровли с выступающими вертикальными деталями и стенами укрепляются после покрытия основания кровли. Сверху производится покрытие гравийным слоем. Толщина армирования составляет 8 мм.

Внимание. Армирование мастики повышает прочность покрытия, но снижает его эластичность.

Виды и свойства мастик

Битумная мастика для ремонта крыши

Мастика для устройства и ремонта кровли

Мастики кровельные представлены широким классификационным рядом:

  • полимерные;
  • битумно-полимерные;
  • битумно-латексные;
  • битумные.

Им присущи такие свойства:

  1. эластичность;
  2. небольшой вес;
  3. высокая прочность;
  4. стойкость к солнечному излучению;
  5. устойчивость при применении в агрессивной среде.

Для изменения свойств мастики в условиях определенной необходимости используется добавление различных наполнителей, влияющих на эластичность и прочность материала.

В связи с этим мастики могут применяться на различных поверхностях:

Этот материал может выступать в качестве самостоятельного покрытия или клеящего состава при устройстве кровель с использованием рулонных материалов. Также используется мастика для ремонта кровли.

Мастики различаются по количеству компонентов, входящих в их состав: однокомпонентные и двухкомпонентные. В основе однокомпонентной мастики лежит растворитель. При его испарении состав на кровле приобретает твердое, эластичное состояние. Такие мастики выпускаются в готовом для нанесения виде.

Примером такого материала является кровельная мастика Славянка, область применения которой достаточно широка:

  • покрытие новых кровель;
  • ремонтные работы на старых покрытиях;
  • устройство мест примыкания фасонных элементов, горизонтальных и вертикальных поверхностей;
  • герметизация стыков и фальцев;
  • защита поверхности кровли от влияний внешней среды;
  • гидроизоляция кровельных покрытий.

Эта мастика относится к битумно-полимерному покрытию. Она может наноситься под давлением или вручную. Толщина одного слоя составляет 2 мм.

Можно также наносить способом налива с последующим равномерным распределением по всей поверхности. Мастика противостоит влаге по истечению одного часа после нанесения.

Двухкомпонентные мастики при выпуске представлены двумя составами. При применении их необходимо смешивать, что позволяет изменить свойства материала согласно реальным, строительным требованиям.

В зависимости от применения различаются холодные и горячие мастики.

Нанесение горячих относится к более трудоемкому процессу. По опросу потребителей, работающих с мастичными покрытиями, выяснилось, что более удобна в применении холодная кровельная мастика.

Битумная мастика

Битумная мастика для ремонта крыши

К мастикам холодного способа нанесения относятся битумные мастики, представляющие собой кровельный изоляционный материал, защищающий поверхностью крыши от радиации и осадков.

Битумные мастики включают в свой состав смесь нефтяного битума и различных наполнителей, которые снижают хрупкость материала, повышают его прочность, эластичность и теплостойкость.

Битумные мастики в своей смеси могут содержать различные компоненты.

В связи с этим они могут разделяться на такие группы:

  • битумно-полимерные;
  • резинобитумные;
  • битумно-эмульсионные.

К высококачественному битумно-полимерному покрытию относится кровельная мастика Bitumast.

Этот материал используется:

  • для ремонта практически всех видов кровли;
  • гидроизоляции поверхностей;
  • для антикоррозионной обработки металлических кровель.

Он имеет довольно таки густую консистенцию, поэтому пригоден для заделывания горизонтальных трещин и швов. Мастика данной марки не содержит токсических растворителей.

Битумные мастики препятствуют проникновению влаги под кровлю и росту растений в полотне кровли. При их нанесении поверхность должна быть чистой и сухой.

Внимание. Срок годности выше сказанной мастики составляет 24 месяца. Тогда как прочие мастики, выпускаемые в готовом состоянии, хранятся не более года.

Холодные мастики

Битумная мастика для ремонта крыши

Смешивание и нанесение холодных мастик

Если уже речь зашла о битумной мастике, то хочется подробнее остановиться на том, что собой представляет мастика кровельная холодная.

Этот материал для крыши приготавливаются на разбавленном вяжущем веществе. Он пригоден, как для устройства покрытия кровли, так и для пароизоляции или приклеивания рулонных материалов.

Для разбавления холодных мастик до нужной консистенции используются разбавители органического происхождения (летучие и нелетучие).

Летучие разбавители, в свою очередь, делятся:

  • авиационный и автомобильный бензин;
  • уайт-спирит;
  • осветительный керосин.

К нелетучим разбавителям относятся:

  • смазочное, трансформаторное и машинное масло;
  • жидкие битумы;
  • мазут.

Многие холодные мастики выпускаются на основе битумных паст с добавлением антисептических веществ и минеральных наполнителей. В этом случае в качестве разбавителя используется вода.

Внимание. Такие мастики не пригодны для приклеивания на кровлю рулонных материалов, так как в результате испарения воды под рулонным кровельным ковром образуются пузыри и вздутие. Поэтому мастики, в основе которых лежит битумная паста, используются при проведении ремонтных работ на кровле по заделке трещин и швов и для нанесения нового слоя на чистую поверхность.

Производственные работы

Битумная мастика для ремонта крыши

Нанесение мастики способом налива

Перед использованием мастика холодная кровельная тщательно перемешивается. В соответствии с требованиями применения ее разбавляют различными растворителями.

С кровельной мастикой можно работать в условиях пониженных температур. Для этого необходимо отогреть ее в помещении при температуре свыше 15 градусов в течение 24 часов.

Перед нанесением мастичного покрытия следует убрать с поверхность наледь, снег, грязь, деформационное покрытие. Пористая поверхность кровли перед нанесением битумной мастики обрабатывается битумными праймерами.

Если производитель не указал в технических условиях возможность нанесения мастики на влажную поверхность, то перед ее использованием необходимо площадь покрытия просушить.

Мастика наносится кистью или шпателем, при наливе разравнивается шваброй.

Допустимые меры использования этого материала:

  • отсутствие осадков;
  • температурный режим свыше минус 5 градусов.

Хранение мастики осуществляется в закрытой таре. По условиям производителей не допускается попадания прямых солнечных лучей, хранение у источников огня, воздействие влаги.

Мастики битумные кровельные горячие относятся к огнеопасным материалам, поэтому работы с ними производятся на открытом воздухе, вдали от источника огня. При работе необходимо использовать защитную одежду, во избежание попадания мастики на кожу.

Кровельный настил на крышах с совмещенными конструкциями часто подвергается влиянию водяного пара, который поднимается вверх и вынуждает кровельное покрытие «работать» на отрыв.

Мастика для крыши. при этом, за счет способности сцепливаться с кровельной панелью обеспечивает ей надежность, герметичность и прочность Устройство кровельных систем, обеспечение гидроизоляции, укладка рулонного покрытия, заделка кровельных деформаций с мастикой становится намного проще.

Мастика кровельная: советы по выбору

Битумная мастика для ремонта крыши

На сегодняшний день существует огромный выбор кровельных материалов, и их количество с каждым годом все увеличивается. Но есть ряд материалов, чье качество проверено десятилетием, в связи с чем, их популярность не уменьшается. Например, кровельная мастика остается востребованной для плоских или с небольшим наклоном крыш. Но и ее состав претерпевает изменения. В статье речь пойдет о выборе кровельной мастике и способе ее нанесения.

Выбор материалов для плоской кровли не так уж и широк. Это классический рубероид или современные рулонные материалы. Если в первом случае работа довольно трудоемка и сложна, то во втором – дорогостоящая, требующая использования специального оборудования. На этом фоне применение битумной мастики для гидроизоляции кровли выглядит очень выигрышно. Она легко наносится, создает монолитный слой, а для работы с ней нужен минимальный набор инструментов.

Битумная мастика для ремонта крыши

Свойства кровельной мастики

  • Мастику для кровли производят на основе битума, но с добавлением различных сопутствующих компонентов. Она представляет собой жидкую массу с высокой вязкостью черного цвета и резким запахом. Ее равномерно распределяют по всей поверхности крыши валиком с длинной ручкой или кистью в качестве основного слоя. Или же используют для ремонта, нанося на отдельные участки.
  • Высыхает состав, при условии сухой и теплой погоды, в течение суток. Это важно учитывать, так как в большинстве случаев ее требуется наносить в несколько слоев, давая полностью просохнуть предыдущему.
  • В зависимости от толщины нанесенного слоя, после высыхания получается эластичная и прочная пленка толщиной 4-6 мм. Она устойчива к механическим повреждениям, морозостойка и абсолютно не пропускает влагу.

Битумная мастика для ремонта крыши

  • Битумная кровельная мастика – это отличный вариант для гаражей и любых других построек, имеющих наклон крыши не более чем 30 градусов. Так как это является единственным ограничением в ее применении.

Совет: как бы качественно не была сделана плоская кровля, она имеет на поверхности выпуклости и углубления. В этих местах слой мастики должен быть толще, так как со временем там будет скапливаться вода, постепенно разрушая покрытие.

Виды кровельной мастики

Битумную мастику делят на несколько видов в зависимости от состава и назначения.

  • Кровельная полимерная мастика. Она отличается более длительным сроком хранения. При нанесении образует прочное защитное покрытие, обладающее высокими теплостойкими и эластичными показателями при высоких и низких температурах. Они применяются для древесины, бетона или металла;

Битумная мастика для ремонта крыши

  • мастика кровельная битумно латексная. Характеризуется более коротким сроком высыхания, что особенно важно при ремонтных работах. Она имеет хорошую адгезию практически со всеми видами кровельных покрытий. Выдерживает высокие температуры (до +70 °С) при этом не плавится. Многочисленные испытания показали, что латексное битумное покрытие не пропускает воду, устойчиво к экстремальным температурам и воздействию ультрафиолета;
  • резинобитумная мастика применяется, когда требуется создать качественную изоляцию или в качестве основного цельного слоя. Для частичного ремонта она непригодна.

Кроме того кровельные мастики делятся на двухкомпонентные и однокомпонентные. Если последние в продажу уже поступают в готовом виде и все что требуется для работы с ней – это просто нанести на поверхность кистью, то двухкомпонентные нужно предварительно подготовить. Для этого ее смешивают в нужных пропорциях, указанных производителем на этикетке. Чаще всего состав кровельной мастики подразумевает наличие компонентов, которые, при соединении, не могут храниться долго. Поэтому для качественной гидроизоляции рекомендуется выбирать двухкомпонентные составы.

Преимущества и недостатки кровельной мастики

Неспроста, битумные мастики до сих пор остаются наиболее популярным решением, если требуется гидроизолировать плоскую кровлю. Особенно, когда работы планируются выполняться самостоятельно. К достоинствам относят:

  • влагостойкость. Она способна выдерживать большое давление воды в течение длительного срока без потери характеристик;
  • низкая стоимость. И разница не только в цене на состав. При ее использовании не придется нанимать бригаду профессиональных кровельщиков с оборудование для склейки дорогостоящей рулонной кровли;
  • простота в использовании. Ее легко наносить как валиком, так и широкой кисточкой. Благодаря вязкости, битумная мастика равномерно распределяется без дополнительных усилий;

Битумная мастика для ремонта крыши

  • устойчивость к ультрафиолету. Под палящими лучами солнца в течение многих лет битумной кровле не потребуется ремонта, так как образуемая пленка имеет высокие показатели устойчивости к УФ лучам. К тому же, она не окисляется и не подвергается коррозии.

Но, несмотря на все вышеперечисленные положительные качества, надо упомянуть и о недостатках:

  • невозможность выполнить работу в один день. Это связано с тем, что рекомендуется наносить не менее 3 слоев по 1-2 мм каждый. А так как на высыхание уходит не менее суток, то работа затянется;
  • непригодность для крыш с углом наклона более 30 градусов;
  • работать с ней можно только в теплое время года при положительных температурах.

Основные производители кровельной мастики

На рынке представлена битумная мастика нескольких десятков производителей. Все они схожи по составу и находятся в примерно одинаковой ценовой категории. Среди них можно выделить несколько марок, которые уже успешно зарекомендовали себя.

  • Кровельная мастика КрасКо. Это отечественный производитель, заводы которого расположены в Москве. Они выпускают битумные составы отличного качества по приемлемым ценам. Большинство их составов многокомпонентные. Стоимость колеблется в пределах 200-300 руб/кг.
  • Мастика для кровлиGidroLux. Главное направление их деятельности основывается на изготовление битумно-полимерных мастик. Эти составы ценятся за низкий расход и приемлемую цену. При этом качество получаемого слоя имеет отличные характеристики. Цена не превышает 350-400 руб/кг.
  • Кровельная мастика Тегерон. Это украинский производитель до недавнего времени был широко представлен на российском строительном рынке. Несмотря на невзрачность упаковки, это качественный и надежный состав по низкой цене. Так, 1 кг мастики стоит от 70 руб.
  • Мастика кровельная технониколь. Она считается негласным лидером в данном сегменте продукции. Она существует уже много лет, в течение которых мастика совершенствовалась и материал вышел на мировой уровень. Цена в среднем 3000руб/20кг и зависит от марки.

Битумная мастика для ремонта крыши

Так, данная компания предлагает материал:

  • «Эврика – 41». Она может использоваться как для создания нового кровельного покрытия, так и для частичного ремонта или в качестве гидроизоляции. Выпускается для холодного и горячего применения;
  • «Техномаст – 21». Это высокопрочное покрытие продается уже в готов к использованию виде. В составе к основному компоненту битуму, добавлены каучук, различные растворители и специальные добавки. В результате покрытие крыши будет не только влагостойким, но и эластичным и теплостойким;
  • « Водоэмульсионная мастика – 33». В ее составе нет растворителей. Этот универсальный состав пригоден для обустройства новой кровли и для ремонтных работ;
  • «AquaMast». Это холодная кровельная мастика на основе битума и резины. Одна из наиболее дорогих в своей линейке, но при полном высыхании создает особо прочное покрытие, которое подойдет для эксплуатируемых крыш. Кроме того, такая кровля способна выдерживать большее количество циклом замрозки-разморозки, что особенно важно в средней полосе России и в северных регионах.

Как выбрать кровельную мастику

В первую очередь надо опираться на то, какие именно работы будут производиться и в каких условиях.

  • Для создания частичной гидроизоляции или для ремонта отдельных участков плоской кровли лучше всего остановить свой выбор на битумно-латексной мастике. Она обладает более высокой эластичностью и текучестью, что особенно хорошо при заполнении небольших трещин.
  • Подобными характеристиками обладает и битумно-резиновый состав. Но ее рекомендуется использовать для покрытия кровли монолитным слоем или для гидроизоляции отдельных элементов, например вертикальных бортиков на плоской кровле.

Битумная мастика для ремонта крыши

  • А вот при создании эксплуатируемой крыши, по которой в дальнейшем планируется какие-либо передвижение, лучше выбрать прочные полимерные битумные мастики.
  • Для дешевого ремонта, например, крыши гаража, лучше купить самый дешевый обычный битумный или дегтевый состав. Расход его несколько больше, а результат не столь долговечен, но итоговая стоимость иногда является решающим аргументом.
  • Если работы проводятся впервые и нет опыта, то лучше всего купить наиболее легкий в использовании однокомпонентный состав. А вот для более профессионального покрытия надо купить двухкомпонентную мастику.

Нюансы при работе с кровельной мастикой

Но каким бы качественным и дорогостоящим не был куплен состав кровельной мастики, при несоблюдении технологии ее нанесения существенно сокращается эксплуатационный срок. В зависимости от угла наклона крыши, делается разное количество слоев мастики и специальных армирующих прокладок:

  • при максимально допустимом угле наклона в 20-30 градусов, пирог будет состоять из 3 слоев самой битумной мастики, 2 армирующих, а поверх 1 слой защитной краски;

Битумная мастика для ремонта крыши

  • если уклон составляет от 10 до 15 градусов, то достаточно 2 слоя мастики, также 2 армирующих слоя и поверх 1 слой краски;
  • при кровельном уклоне до 10 градусов делается 3 слоя мастики, 2 слоя армирования, а поверх слоем насыпается гравий или щебень.

Совет: кроме самостоятельного применения, кровельная горячая битумная мастика может использоваться для фиксации современно рулонной кровли для плоских крыш.

Помимо основной площади крыши, существует несколько кровельных элементов, которые требуют нанесения дополнительных слоев. Так, для качественной изоляции ендов или свесов нужно нанести дополнительно 2 слоя с армированием. А вот в местах стыка плоских участков с вертикальными (стенки, вентиляционные коробы и т.д.), нужно не только нанести еще 2 слоя битумной мастики, но еще поверх насыпают щебня мелкой фракции и полностью его в ней утапливают.

Битумная мастика для ремонта крыши

Мастичные кровли можно условно разделить на несколько видов: армированные неармированные и комбинированные. А так же по способу использования состава на горячую и холодную. Кровельная холодная мастика имеет в своем составе органические растворители. Это позволяет использовать ее без нагревания, если температура воздуха не ниже +5 °С. Если такой состав имеет еще и полимерные составляющие, то это значительно улучшает его эксплуатационные характеристики. В отличие от нее, мастика кровельная горячая требует предварительного нагревания на портативной горелке не менее чем до 150-160 °С.

Совет: перед тем, как нанести битумную мастику на кровлю, нужно правильно прогрунтовать поверхность гидроизоляционным составом, например, праймером.

Как правильно использовать кровельную мастику

  • В первую очередь проводят подготовительные работы. С поверхности кровли удаляют весь мусор и по возможности моют водой, чтобы избавиться от пыли.
  • Затем, исходя из угла наклона крыши, наносят мастику либо наливая и разравнивая по поверхности, либо крася кистью.
  • В зависимости от выбранного вида состава, с мастикой работают холодным или горячим способом. Во втором случае надо подготовить портативную газовую горелку, которая сможет разогреть битумную мастику до нужной температуры и поддерживать ее на протяжении всех работ. Толщина слоя должна быть примерно 1 мм, а вот их количество напрямую зависит от угла наклона кровли – чем он меньше, тем их больше. Но важно не забывать, что перед нанесением последующих слоев предыдущий должен полностью высохнуть, на что уходит не менее суток.

Битумная мастика для ремонта крыши

  • Расход кровельной мастики зависит как от характеристик укрывистости, так и от способа нанесения. Но в среднем данный показатель составляет 1,3-1,5 кг/м2.
  • Для большей механической прочности, на верхний слой мастики насыпают гравий сразу же после нанесения и полностью утапливают. Если покрытие было сделано комбинированным, то рекомендуется в качестве защитного слоя применять окрашивание.
  • Если требуются армирующие слои, то для них используется стекловолокно. Работать с ним можно только в перчатках, в противном случае на руках появится сильный зуд. Разравнивать поверх мастику удобно широким шпателем.

Стоимость кровли из мастики

Кровельная мастика – универсальный и многофункциональный материал. Она не только создает высокопрочное и влагостойкое покрытие на плоских кровлях, но и позволяет экономить время и деньги на проведение работ.

  • Итоговая стоимость будет существенно ниже, чем при использовании современных рулонных материалов, именно этот фактор до сих пор и удерживает данную продукцию на пике популярности. Мастичная кровля востребована не только для работ с небольшими крышами, но и для крупных объектов, таких, как магазины, детские сады и школы.
  • Чтобы рассчитать стоимость надо исходить из того расхода материала, которую указал производитель на упаковке. Например, битумная кровельная мастика технониколь заявляет расход примерно 1,5кг/м2. А значит, на один слой для крыши размером 5х5 м потребуется 38 кг, что равно 6000-12000 руб в зависимости от бренда.
  • Для дополнительной прочности рекомендуется насыпать гравий или щебень мелкой фракции. На крышу такого размера вполне достаточно 1 прицепа легкового автомобиля, а значить 0,5 т будет стоить не более 500 руб.

Статьи по теме

Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ

Битумная мастика для ремонта крыши

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду? Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Содержание

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Битумная мастика для ремонта крыши

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Битумная мастика для ремонта крыши

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Битумная мастика для ремонта крыши

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Битумная мастика для ремонта крыши

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Битумная мастика для ремонта крыши

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

Битумная мастика для ремонта крыши

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Битумная мастика для ремонта крыши

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумная мастика для ремонта крыши

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Битумная мастика для ремонта крыши

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

В этом году ремонтировали крышу на бане, крыша покрыта рубероидом, на нем образовалось множество мелких трещин. Ремонт делали как раз битумной мастикой, вроде бы нормально получилось, не знаю правда насколько хватит этого ремонта. Может кто-то уже ремонтировал крышу этим способом, подскажите как долго прослужат заплатки из битумной мастики, какой у нее срок эксплуатации?

Так это же старый добрый гудрон, который советские дети жевали )). Сейчас уже такая мысль по возрасту в голову не придет, поэтому использую по назначению. Для ремонта кровли выбрал холодную мастику, так как хлопот меньше. Характер трещин позволял сделать просто заплатки, не покрывая полностью большую площадь. Заделал все быстро, даже особо не расчищая поверхность. В саму мастику добавлял немного цемента для загустения. Единственное, некоторые заплаты почему-то, вспучивались. Приходилось придавливать. Интересно, в чем причина?

Поделитесь опытом, оставьте свой комментарий

Навигатор по сайту

  • Битумная мастика для ремонта крыши Как утеплить крышу пенополистиролом — обзор
  • Битумная мастика для ремонта крыши Кровельный материал для починки: ризолин
  • Битумная мастика для ремонта крыши Замена шифера на профнастил
  • Битумная мастика для ремонта крыши Ремонт шифера – чем заделать дырки и трещины?
  • Битумная мастика для ремонта крыши Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ

Ответы на вопросы

Портал о кровле и строительстве крыш
© 2014–2017 info@krovgid.com

Все фото-материалы, размещенные на данном портале, являются собственностью их правообладателей. Копирование и цитирование текстовых материалов допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт.

Источники: http://krovlyakryshi.ru/mjagkaja/mastika-dlya-krovli-345, http://strport.ru/lakokrasochnye-materialy/mastika-krovelnaya-sovety-po-vyboru, http://krovgid.com/rmnt/remont-krovli-mastikoj.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here