Карнизный узел стропильной крыши

Правила установки композитной металлочерепицы

Устройство карнизного узла

У разных фирм-изготовителей композитной металлочерепицы используются карнизные планки различных форм. Главный принцип в устройстве карнизного узла: ни при каких обстоятельствах не закрывать поступление наружного воздуха в подкровельное пространство. То есть какой бы формы ни была карнизная планка, она должна быть установлена так, чтобы воздух попадал в воздушный продух над супердиффузионной мембраной, а если применяется утепление крыши с двумя продухами, то в оба вентиляционных зазора. Конденсат, стекающий при этом по пленке, должен быть беспрепятственно удален и не должен смачивать деревянные конструкции крыши. При наличии на крыше организованного водосбора карнизная планка устанавливается таким образом, чтоб нижний ее край попадал в желоб водосточной системы. Карнизные элементы крепятся кровельными гвоздями, расположенными с шагом примерно 300 мм, нахлест карнизных элементов друг на друга не менее 100 мм.

Рассмотрим устройство карнизных узлов на примере кровельных покрытий двух фирм: Metrotile и Roser. Несмотря на то, что эти узлы разработаны разными фирмами и используют различные карнизные планки, принципиальные схемы узловых решений взаимозаменяемы после небольших доработок, а также могут быть использованы и для других типов кровельных материалов.

1. Монтаж карнизного узла при использовании карнизной планки профиля №1 и кровли фирмы Roser (рис. 83).

рис. 83. Карнизные узлы кровель из композитной металлочерепицы фирмы Roser

Верхний край лобовой доски карнизного свеса рекомендуется сделать на 40 мм выше стропил или контрбруска. От ее передней части отмерить 350 мм по обеим сторонам ската и вбить гвозди в метки. Затем между двумя вбитыми гвоздями натянуть шнур и измерить расстояние от шнура до передней части лобовой доски по меньшей мере в трех местах для того, чтобы убедиться, что размеры везде равны 350 мм и лобовая доска прямая. Установить первую решетину точно по шнуру и закрепить на стропильной конструкции. Все решетины выше первой будут устанавливаться с шагом 370 мм до последнего ряда у конька. Размеры последнего ряда у конька не регламентированы.

2. Монтаж карнизного узла при использовании карнизной планки профиля №2 и кровли фирмы Roser.

Верхний край лобовой доски карнизного свеса устанавливают на уровне верхнего края контрбруска, удерживающего антикондесатную мембрану. На расстоянии 30 мм от передней части лобовой доски установить первую решетину и зафиксировать гвоздями. Все решетины выше первой будут устанавливаться с шагом 370 мм до последнего ряда у конька. Размеры последнего ряда у конька не регламентированы.

Во всех случаях отвода конденсированной воды внутри ската крыши желательно установить под мембрану капельник. Если его не смонтировать, то вода все равно будет отводиться, но при этом произойдет неизбежное смачивание деревянных конструкций.

3. Монтаж карнизного узла для металлочерепицы профиля Cleo фирмы Roser.

Лобовая доска и первая решетина устанавливается в зависимости от используемой карнизной планки. Далее, поверх карнизной планки устанавливается планка-ограничитель для птиц и фиксируется к первой решетине. Все решетины выше первой будут устанавливаться с шагом 360 мм до последнего ряда у конька. Размеры последнего ряда у конька не регламентированы.

4. Монтаж карнизного узла при использовании карнизной планки и кровли фирмы Metrotile (рис. 84).

рис. 84. Карнизные узлы кровель из композитной металлочерепицы фирмы Metrotile

Установить карнизную доску. Толщина карнизной доски выбирается равной 40 мм. Надежно прикрепить карнизную доску к стропилам гвоздями. Установить на карнизную доску кронштейны крепления водосточных желобов. Если монтаж водостоков не планируется, то установите на карнизную доску капельник для конденсата. Капельник можно изготовить из карнизной планки. Установить карнизный элемент, начиная от края карниза.

Установка рядовых листов композитной металлочерепицы

После того как будет выполнена пошаговая обрешетка, монтируются кровельные панели. Композитную черепицу можно укладывать как традиционным способом — снизу вверх, так и сверху вниз, то есть, от конька (рис. 85). При укладке сверху вниз листы из верхнего ряда, уже закрепленные вверху, приподнимаются, и под них заводится следующий лист. Затем верх нового ряда листов вместе с низом предыдущего ряда прибивается к обрешетке.

рис. 85. Последовательность укладки композитной металлочерепицы

Листы необходимо устанавливать в шахматном порядке с боковым смещением между рядами. В местах нахлестов не должно сходиться более трех листов. Боковое смещение между рядами и боковой нахлест между листами следует выбирать в зависимости от коллекции композитной черепицы. Для правильного определения бокового смещения читайте инструкцию изготовителя материала. Обычно боковое смещение листов рекомендуется примерно равным 1/3 длины кровельного листа, но так, чтобы не нарушался рисунок кровли. Обрезанный лист первого ряда нужно перемещать на второй ряд. Боковой нахлест листов друг на друга делается как минимум на один гребень волны.

При выборе порядка укладки листов в каждом ряду следует учитывать преобладающие направления ветров в данной местности.

Для крепления композитной черепицы применяются гвозди, поставляемые вместе с кровельным материалом. Гвозди следует забивать под углом 45° к поверхности материала. На рис. 86 показано, в какие точки и в какой последовательности следует забивать гвозди в зависимости от коллекции композитной черепицы. Схемы приведены для случая, когда последующий в ряду лист накладывается слева на предыдущий. Если лист оказывается последним в ряду, то для закрепления его свободного края применяется пятый гвоздь. Если крепление первого ряда черепицы либо края кровельного листа вдоль фронтонного свеса не удается сделать под углом 45°, то его можно крепить сверху, это исключительное место, где допускается верхнее крепление. При необходимости шляпки гвоздей окрашиваются краской и засыпаются каменной посыпкой. Краска и посыпка поставляются в виде ремонтного комплекта.

рис. 86. Правила крепления листов композитной черепицы

Начиная с второго полного ряда от карниза, панели следует располагать на брусках пошаговой обрешетки и прибивать в торец под углом 45° к плоскости ската через каждую волну, обеспечивая перекрытие боковых кромок.

рис. 87. Правила установки верхнего ряда композитной черепицы

Прежде чем устанавливать верхний ряд листов, измерьте нерегламентированный шаг между решетинами у конька (расстояние А). В зависимости от этого расстояния возможно несколько вариантов крепления верхнего ряда листов (рис. 87):

  • если А равно 370 мм, то можно сразу приступать к монтажу верхнего ряда листов;
  • если расстояние А находится в пределах 250–370 мм, то можно сдвинуть один ряд на другой. В этом случае крепление листов производится сверху, гвозди забиваются в вершину профиля листа, а между листами ставится уплотнитель. Для сохранения расчетных значений предельной снеговой и ветровой нагрузки следует забивать 8 гвоздей на лист;
  • если расстояние А меньше 250 мм, необходимо укоротить верхний ряд листов. Отмерьте расстояние А на листе, добавьте 50 мм для подгиба и сделайте разметку линий сгиба и отреза. По линии сгиба согните лист при помощи ручного или специального инструмента. По линии отреза отрежьте лист при помощи ручного или специального инструмента. Чтобы уменьшить деформацию листов, важно сначала производить подгиб, а затем резку листов

Прибейте верхний ряд листов к верхним брускам обрешетки гвоздями (8 штук на лист).

Статьи построены на основе нормативных документов и инструкций фирм-изготовителей кровельного материала. Metrotile. Luxard

Карнизный свес: устройство и виды

Карнизный свес крыши – это элемент конструкции, который выступает за пределы стен дома. Свес необходим для защиты сооружения и прилегающего к нему пространства от осадков.

Карнизный узел стропильной крыши

В нашей статье пойдет речь об устройстве карниза крыши. Мы расскажем об оптимальной длине выступа и о разновидностях карнизных свесов.

Устройство карнизов: общие сведения

Способ обустройства карнизов крыш в деревянных домах очень прост – необходимо прибить или врезать специальные профильные кронштейны-шаблоны по периметру четырех фасадов. При этом с северного фасада не должно располагаться подворье. Затем, к кронштейнам крепятся доски, которые предварительно следует обработать смолой или антисептиком. Как правило, первая прибитая доска должна быть шире других приблизительно на 3–5 сантиметров. Это необходимо для замены капельника (прочитайте также: «Установка капельника на крыше «).

Украсить доски можно при помощи декоративной сквозной резьбы. Самый простой способ обустроить карниз – обшивка концов балок тесом. Если уложенные стропила не выступают за стены, то осуществляется их наращивание. Для этого следует прибить куски доски к каждой балке.

Карнизный узел стропильной крыши

Не стоит забывать, что создание карнизных архитектурных профилей на стенах из кирпича требует определенной наметки. Ее толщина не должна быть больше 50 миллиметров.

Держа в уме этот момент, рассмотрим поверхности, на которые можно наносить раствор:

  • Конструкции из досок;
  • Готовые выносы кладки;
  • Каркас из металла, который обтянут сеткой.

Чтобы выполнить профили штукатурных карнизов – используются шаблоны профильной доски, которые имеют двойную оковку. Вторая оковка нужна для того, чтобы вытянуть профиль по грунту, а затем снять его. Далее, чистый профиль накрывается уже свободной первой оковкой.

Карнизный узел стропильной крыши

Устройство карнизного свеса и его отделка потребуют применение роликов вместо полозка. Они облегчают перемещение тяжелого шаблона, при этом соблюдая все нюансы. Если карнизы расположены во входящих углах – то их профилирование лучше всего осуществлять с использованием специальных шаблонов.

Полезно: Чтобы достичь вершины угла профильной доской шаблона – расположите ее возле стены под углом в 45 градусов.

Прямоугольный треугольник – будет выполнять функции салазок для шаблона. Вдоль его биссектрисы обычно прикреплена профильная доска. Основа из металлопрофиля устанавливается между досками. При этом фаски должны быть расположены с наружной стороны. Если вы хотите украсить различные профили карнизов – то рекомендуется использовать декоративную штукатурку. В качестве ее заполнителя выступают крошка из мрамора и гранита, песок из кварца, слюда, размельченное стекло и т.п. Читайте также: «Обшиваем дом профлистом «.

Как правило, штукатурку наносят в три слоя:

  • Первый слой – обрызг. Он осуществляет сцепление основания с наметом штукатурки. Для получения этого слоя понадобится раствор, обладающий жидкой консистенцией. В зависимости от материала, выбирается и толщина – от 5 до 9 миллиметров.
  • Второй слой – грунт. Его изготовление осуществляется из раствора заданной заранее консистенции по обрызгу. Последний должен, как говорят, «схватиться». Толщина слоев – от 5 до 12 миллиметров.
  • Третий слой – лицевой. Его нанесение осуществляется внакрывку, а толщина должна быть меньше заявленных 2 миллиметров.

Карнизный узел стропильной крыши

Выполнив нанесение штукатурки, можно приступать к лепным работам. Они включают профильные тяги устанавливаемого карниза.

Карнизный свес кровли и его виды

  • Фронтальный – предназначен для защиты фасада здания. Выполняется с использованием выступающих за границы стен скатов. Они обычно установлены под наклоном;
  • Боковой – изготавливается в виде свесов, которые располагаются по бокам здания.

Отметим, что от расположения карниза, зависит и его ширина. Чаще всего боковые свесы выпускают на расстояние в 50-60 сантиметров за границы стен сооружения. Фронтальные свесы – до 1 метра, причем эта длина может быть и увеличена.

Карнизный узел стропильной крыши

Для обустройства фронтального свеса двускатной стандартной крыши, нужно выпустить коньковую доску на выверенную ранее длину за границы фасада. Затем, по такому же принципу провести выпуск несущих кровельных перекладин, которые закреплены на стропилах.

После этого следует закрепить карнизную доску к торцевым сторонам конька крыши и несущим брусьям. Вы можете и не подшивать софитом нижнюю часть карнизного фронтального свеса. Но для улучшения благоприятного внешнего вида дома, все же рекомендуется установка софитов.

Важно: Чтобы обеспечить надежность фронтального карнизного свеса, следует осуществить грамотный подбор материалов. Учитывайте, что горизонтальный брус и конструкция стропил должны быть одинаковыми по сечению.

В процессе изготовления бокового карнизного свеса – кровельные балки должны быть выпущены за пределы внешней плоскости стены. Расстояние выпуска при этом будет зависеть от ширины отмостки фундамента и высоты самого здания. После укладки материала для покрытия кровли – следует стадия крепежа торцов балок. При этом используется дощатая обвязка – выступающая в роли карниза кровли. Она будет скрывать край и первоначальную подложку кровельного настила.

Карнизный узел стропильной крыши

Пространство свеса, оставшееся открытым – обычно подшивается с помощью специального материала. Как правило, для этого используется паз, находящийся в нижней части карнизной доски. В качестве материалов подшивки рекомендуется использовать виниловый сайдинг (подробнее: «Подшивка крыши сайдингом — инструкция «) или шпунтованную доску. Все материалы следует закрепить под углом в 90 градусов.

Устройство карнизного свеса крыши и его вентиляция

Главное правило – обязательная установка вентиляции. Неважно, какой тип и размер свеса вы выбрали. Вентиляция очень важна, если вы планируете обустроить мансарду в чердачном помещении. Совокупность всех вентиляционных отверстий должна составлять от 1/600 до 1/400 площади помещения. Подшивка карнизных свесов должна содержать в себе зазоры. Они нужны для циркуляции свежего воздуха во внутреннем помещении. Подшивка свесов крыши для испарения воздуха из помещения предусматривает специальные отверстия. Оно расположено в коньке крыши.

Важно: Вентиляционные отверстия должны быть закрыты сеткой. Она защищает помещение от проникновения в него летучих мышей и других мелких птиц.

Устройство карнизных свесов и выбор материала

Обшивка карнизных свесов предполагает использование доски любой длины и ширины. Однако ее толщина должна быть не меньше 17 и не больше 22 миллиметров.

Карнизный узел стропильной крыши

Если доска небольшая – то ее можно крепить на концах. Для массивных досок (длина 6 метров и больше) крепление должно располагаться на каждом метре их длины.

  1. Лучший материал для создания свеса четырехскатной вальмовой крыши – древесина из хвойных пород (сосна, ель, лиственница). Доски должны изготавливаться из сухого материала. После его усушки не должна оставаться линейная деформация досок. Именно она приводит к порче внешнего вида подшивки, так как появляется множество зазоров.
  2. Кроме досок, для обшивки свесов можно использовать листы из оцинкованной стали. Оптимальная толщина должна составлять 0,6–0,8 миллиметров. В свою очередь, перфорированный листовой материал должен обладать длиной волны больше 20 миллиметров.

Важно . Работая с такими материалами, не забывайте о наличии специального оборудования и навыков. После подгонки каждый лист должен покрываться защитным слоем краски.

Карнизный узел стропильной крыши

  • Еще один материал для подшивки свесов – листовой алюминий, покрытый защитным слоем опыления. Его ширина высчитывается из соотношения параметров карнизного свеса. Оптимальная толщина – 0,6 миллиметра.
  • Длина листов не должна превышать 6 метров, потому что для крепежа обшивки используются защелки. И если листы будут больше необходимой длины – то произойдет их провисание.

    Зимой на кровельном свесе образуется большое количество снега. Это может повлечь за собой разрушение свеса, а затем карниза или даже стен.

    При минимальном кровельном свесе вальмовой крыши, некачественное изготовление карниза может привести к разрушению кладки и наружных поверхностей стен. В деревянном доме произойдет гниение верхних и нижних бревен венцов сруба. Намокнув и высохнув, бревна могут серьезно растрескаться, потерять свои швы и конопатку. Если не провести качественную гидроизоляцию – то обшивка сруба, покрытая масляной краской, испортится (прочитайте: «Свесы кровли — классификация и монтаж «).

    Карнизный узел стропильной крыши

    Учитывая все эти нюансы, следует обязательно обустроить карниз. Он, в свою очередь, выполняет следующие функции:

    • Устраняет линию, соединяющую верхнюю часть несущей стены и внутреннюю конструкцию ската кровли (прочитайте также: «Софиты: размеры «);
    • Делает фасад дома – законченным. А также обеспечивает улучшенную защиту стен здания.

    Вы можете посмотреть фото- и видеоматериалы карнизов. Там же можно будет выбрать наиболее оптимальный вариант для своего загородного дома, предварительно рассчитав стоимость материала. Читайте также: «Краска для оцинкованной крыши — какую выбрать «)

    Устройство узла карниза скатной кровли

    Любая кровля дома сопровождается устройством карниза. Даже плоская крыша, которая выполняется с использованием рулонных материалов, обустраивается карнизом. Его устройство необходимо для исключения попадания воды в подкровельное пространство во время дождя. Исключением могут стать крыши, которые оборудованы парапетом.

    Карнизный узел стропильной крыши

    Карниз устанавливается для того, чтобы исключить попадание влаги в подкровельное пространство.

    Помимо своих функциональных обязательств, карниз выступает в качестве завершающей отделки кровельной конструкции, так как после окончания подшивки закрываются внутренние составляющие стропильной системы. Для обеспечения более эффективной защиты стропила основания кровли дома выводятся за пределы стен на отрезок, составляющий 50 см. В некоторых случаях этот показатель может быть ненамного увеличен.

    Свойства кровельных свесов

    Карнизный узел стропильной крыши

    Внутреннее устройство карниза крыши. Для изготовления короба следует отобрать не витые ровные доски без коры и сучков в больших количествах.

    В некоторых случаях конструкция стропильной системы не оборудуется выступами, выходящими за стены дома. При этом применяется способ, который подразумевает принудительное удлинение стропил за счет специальных элементов, которые получили название кобылок.

    Стоит отметить, что нельзя забывать о защите фронтона здания. которая обеспечивается за счет устройства карниза. Ширина свесов, обеспечивающих защиту фронтона дома. не должна быть менее чем 500 мм. При этом на край кровли устанавливается доска карнизного типа. Нижняя часть конструкции карнизов нуждается в обязательной обшивке. Узлы карниза чаще всего обшиваются доской.

    Важно помнить, что конструкция скатного и фронтального карниза разительно отличается друг от друга.

    Виды карнизных свесов

    Карнизный узел стропильной крыши

    Схема устройства карнизного свеса: 1- стропило, 2 — доски карнизного свеса, 3 (4) — опорная доска для софитов, 5 — софит, 6 (7,8) — обрешетка. 9 — водосточный желоб, 10 — капельник, 11 — карнизная планка (фартук).

    За всю историю строительства домов было придумано огромное количество разновидностей свесов, которые были успешно применены на практике. К основным видам относятся:

    1. Неподшитые свесы – используются при устройстве вальмовой кровли дома и для скатной, и для двускатной конструкции.
    2. Подшитые свесы – тоже чаще всего применяются на вальмовых крышах и широко востребованы при устройстве кровли двускатной конструкции.
    3. Коробчатые карнизные свесы – используются при обустройстве односкатной и ломаной кровли.
    4. Укороченные карнизные узлы кровли применяются абсолютно на каждом типе конструкции.

    Датская крыша также будет хорошо смотреться с такими карнизами.

    Разновидности карнизных свесов

    Узел карниза кровли дома подбирается в зависимости от особенностей климата в регионе, в котором ведется строительство.

    Узлы карнизных свесов могут иметь несколько видов. Поэтому очень важно остановиться более подробно на особенностях их конструкции.

    Карнизный узел стропильной крыши

    Схема монтажа карнизного свеса при наличии лобовой доски.

    Карнизный свес, который выполняется заподлицо, устраивается в тех случаях, когда стропильная система не выводится за переднюю границу стены. Для этого требуется укрепление края стропил с помощью сливной доски, которая располагается в горизонтальном положении. Это делается для того, чтобы обеспечить защиту фронтона дома от проникновения влаги. При этом также обеспечивается крепление системы водосточных желобов. Помимо этого, такие конструктивные особенности придают ломаной кровле оригинальность.

    Несмотря на преимущества, данный узел имеет один недостаток, который заключается в незащищенности верхней части стены от попадания воды. Узел свеса, выполненного заподлицо, имеет длину, которая составляет не менее 50 см. Если же он устраивается в сооружениях из кирпича или панелей, можно сделать выступ с меньшей длиной.

    Карнизный узел стропильной крыши

    Схема монтажа карнизного свеса без лобовой доски.

    Если при строительстве фронтона стены дома допущен выпуск затяжек за ее линию, рекомендуется устройство карнизов, которые помогут предотвратить образование на чердаке сквозняков и не допустят задувания в щели конструкции стены снега.

    Отсутствие выступов стропильных ног ломаной крыши за линию стен замещается удлинением кобылок, в качестве которых используются обрезки бруса. Их прикручивают или прибивают к стропильным торцам. После этого к обрезкам прикрепляется карнизная доска.

    Узлы карнизных свесов открытого типа образовываются при выступе основных стропил двускатной кровли за пределы фронтона здания. В этом случае сопряжение водосточной системы производится к боковой части стропил или к ее верхним кромкам. Конструктивные особенности, которыми обладает данный узел, позволяют использовать его при строительстве ломаной крыши в частных домах.

    Карнизные узлы закрытого типа образуются во время закрытия стропил, выступающих за фронтонную часть, свесом. Для этого используется специальный паз с внутренней стороны, в который вставляются элементы обшивки.

    Узел фронтона может быть устроен не только заподлицо, но и выступая за пределы стен. Выбор способа зависит лишь от желания хозяина дома и идей дизайнера, в любом случае он будет верным. Независимо от того, какой способ будет выбран, в обязательном порядке обшивается та часть скатной кровли, которая ничем незащищена.

    Список материалов и инструментов для обшивки свесов

    Выбор материалов

    Чаще всего узлы карнизов двускатной кровли обшиваются доской, изготовленной из хвойных пород дерева, так как этот материал считается наиболее предпочтительным. При выборе материала необходимо обратить внимание на его влажность. Слишком влажный материал со временем способен деформироваться, что испортит внешний вид свеса.

    Карнизный узел стропильной крыши

    Схема монтажа карнизного свеса шириной более 45 см.

    Стоит обратить свое внимание на толщину деревянной обшивки, которая должна быть не менее 17 мм и не более 22 мм. А ширина и длина доски подбирается индивидуально. Сопряжение обшивки производится с обеих сторон. Это не касается досок, имеющих длину более 6 м. В этом случае сопряжение выполняется с шагом, равным одному метру длины материала, используемого для обшивки.

    Доски, которыми обшиваются узлы карнизов двускатной кровли, должны обрабатываться водонепроницаемым составом. Делается это перед началом работ. Для этого применяется специальная краска или лак, предназначенный для обработки дерева. Деревянную обшивку необходимо обрабатывать каждые 2-3 года. Только в этом случае она сможет прослужить длительное время. Кроме досок, для обшивки можно использовать и другие строительные материалы:

    Карнизный узел стропильной крыши

    Схема подшивки карнизного свеса.

    1. Оцинкованные стальные листы. При обшивке кровельных карнизов используется сталь, толщина которой не должна превышать 0,8 мм. Кроме обычной стали, могут быть использованы металлические листы, имеющие перфорацию. Чтобы обрезать такой материал, используют специальное оборудование. После того как листы будут готовы, их покрывают краской во избежание коррозии.
    2. Алюминиевые листы. Их толщина не должна превышать 6 мм, а ширина – 30 см. Для сопряжения листов используются специальные защелки.

    Для обшивки свесов понадобится стандартный набор инструментов, используемых при устройстве кровли:

    • строительный уровень или отвес;
    • молоток;
    • рулетка;
    • шуруповерт;
    • крепежные элементы;
    • карандаш;
    • строительная угловая линейка.

    Устройство вентиляционной системы

    Карнизный узел стропильной крыши

    Пример обшивки карнизного свеса сайдингом является одним из самых популярных материалов, наряду с деревом.

    Каждый узел карнизов необходимо обеспечить качественной вентиляцией. Ее устраивают независимо от того, какие конструктивные особенности имеет определенный узел карниза. Выпускные отверстия должны иметь диаметр, который равен 1/400 от той площади, которую необходимо вентилировать. Если все расчеты будут выполнены правильно, в том числе и сопряжения деталей карниза, то воздух будет проникать в эти отверстия и выходить сквозь щели, расположенные в кровельном коньке.

    Устройство вентиляции пространства, расположенного под кровлей, помогает избежать порчи несущей стропильной конструкции. К тому же качественная вентиляция обеспечит чердачное помещение отличным внутренним микроклиматом.

    Способы укрепления карниза

    Если узел будет неправильно установлен, а сопряжение его обшивки будет выполнено не по правилам, карниз начнет деформироваться и отвисать под действием ветра и снежной нагрузки. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно, чтобы было обеспечено правильное сопряжение обшивки свеса со стропильной системой кровли.

    Для обеспечения более эффективной защиты карниза необходимо как можно тщательнее крепить соединительные элементы стропильной системы.

    Для предотвращения закупорки системы водостока на участке крыши, который расположен перед свесом, требуется установить нагревательную систему. Это обеспечит моментальное таяние снега, который в дальнейшем будет спущен в сливную канализацию. За счет этого значительно снизится нагрузка на карниз крыши .

    Поделитесь полезной статьей:

    Источники: http://ostroykevse.com/Krovlia/24.html, http://kryshadoma.com/sves-kryshi-karniz/karniznyy-sves-ustroystvo-i-vidy.html, http://kryshikrovli.ru/elementy/raznye/uzly/uzel-karniza-skatnoj-konstrukcii.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий